Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.06.2019, 15:21

МБОУ "Александровская СОШ №10" Рыбинского района Красноярского края


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница логопеда

Страничка учитея-логопеда

В МБОУ «Александровская СОШ № 10»  работает логопедическая служба, задачами, которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Логопедические занятия проводит

учитель-логопед Гучигова Зоя Викторовна

 

 

Ежегодно логопедическую помощь получает 18-20 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. Выявить, которые помогает комплексное обследование, проводимое с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.       Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.       Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.       Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.       Постановка звуков разными способами;

5.       Автоматизация звуков в речи;

6.       Дифференциация звуков в речи;

7.       Обогащение словарного запаса;

8.       Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

 

 

Принципы работы учителя-логопеда

 

1.  Учет механизмов нарушения речи. Первоначально необходимо выявить причину появления логопатологии и устранить ее. Если причиной картавости является укороченная подъязычная связка (уздечка) необходимо растянуть или подрезать уздечку.

Нарушение речи может быть вызвано и недостаточным вниманием окружающих, в этом случае коррекционная работа направлена на нормализацию коммуникации ребенка, формирование артикуляции, фонематических процессов.

2. Комплексность. Речь - процесс сложный. При коррекции нарушений речи е работа не только логопеда, но и других специалистов (детского психиатра, невропатолога, психолога), ведь мозг - единое целое, и нарушение расстройства.

3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом.

Нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения; такие нарушения как пропуски и перестановки звуков и слогов в словах, бедность словарного запаса, неправильное согласование слов в предложение также заслуживают внимания.

4. Опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом постепенно подключают нарушенное «звено» к активной деятельности.

5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать. Основная задача логопедической работы - максимально приблизить ход речевого развития ребенка, страдающего нарушением речи, к нормальному порядку.

6.       Поэтапность. Логопедический процесс длительный и целенаправленный. Выделяются следующие этапы:

1      диагностика (обследование, выявление речевых нарушений, разработка индивидуальной программы по коррекции)

2    коррекция: мотивирование обучаемого, подготовка органов артикуляции, отработка правильного речевого дыхания, постановка звуков, автоматизация звуков в самостоятельной речи, дифференциация смешиваемых звуков

3        оценка и контроль динамики в обучении, проверка отсутствие рецидивов

7.       Учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Логопед, учитывая индивидуальные особенности, находит подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. найти индивидуальный подход к ребенку - залог успеха логопедической работы.

8.       Тесное сотрудничество с родителями. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих. С логопедом ребенок проводит пару часов в неделю, тогда как становление речи процесс постоянный.

Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль над процессом способны довести сдвинутое с места логопедом дело до конца. А совместное преодоление проблемы способно сплотить родителей и ребенка, ведь оно подразумевает обучение через игру!

Категории раздела
Новости спорта [48]
Вести с уроков [49]
Школьные мероприятия [380]
Районные мероприятия [102]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Александровка MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz