Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 13:27

МБОУ "Александровская СОШ №10" Рыбинского района Красноярского края


Меню сайта
Наш опрос
В каком году вы окончили школу?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие в 1 классе
02.10.2017, 14:37

План - конспект открытого занятия математики в 1  классе

 

Штейнер Г.В.( учитель начальных классов)

 

Тема:

Сложение числа 8 с однозначными числами

 

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения складывать число 8  с однозначными числами; для развития математической речи: воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.

Формирование УУД:

личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные: изучение «Таблицы сложения» числа 8; воспроизведение вслух восьмого  столбика и восьмых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания; дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов; выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке); развитие умения работать с таблицами (с « Таблицей сложения»), формулировать задание;

регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись. Тихо сели.

 

- Ребята, сегодня у нас с вами урок математики не обычный, а сказочный.

На нем присутствует много гостей.

(стук в дверь)  Кто-то опоздал.

 

- Здравствуй, бабушка, здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Я вам принесла пирожки. Пирожки не простые, а математические. Вот вы с Г.В. и выясните, почему они математические.

 

- Я попрошу ребят с первых парт подойти и внимательно посмотреть на пирожки. Чем они отличаются друг от друга, давайте подумаем.

Молодцы! В них есть записки!!!! Посмотрим?

 

2.Устный счёт

 

1 пирожок:

 

Решите задачи:

Задача №1

5 ромашек- желтоглазок

4 весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветков в букете?(9)

 

Задача № 2

8 храбрых малышей

Переходят в брод ручей

Один отстал: «Домой хочу»

Сколько же пришло к ручью?(7)

.Задача № 3

- На березе три синички

Продавали рукавички

Прилетели еще пять

Сколько будут продавать?

Так правильно моя внученька сказала, что они математические? Да!

2) – Второе задание

Дан числовой ряд.

15.10, 18, 12, 8, 20,17

- расположите числа в порядке возрастания.

- расположите числа в порядке убывания.

- ???? назовите число, на 1 больше каждого.

- найдите лишнее число.

 

3) –Третье  задание – работа в парах.

 Вспомните состав числа 10 и впишите недостающие числа. Проверка

         10

2

 

 5

 

7

 

3

 

8

 

4

 

6

 

1

 

9

 

 

(самопроверка)

3) Задание №4. Найдите значения выражений

Посмотрите внимательно, какое из выражений лишнее

7+6=            7+5=      7+4=           8+8=

- найдите значение известных вам выражений.

- почему выражение 8+8  лишнее?

 

 

- значит, чему мы должны научиться с вами на уроке? (Складывать число 8 с однозначными числами с переходом через десяток)

- Кто сформулирует тему урока? (Тема урока – «Сложение числа 8 с однозначными числами») 

4. Проектирование и фиксация нового знания (10мин.)(Самостоятельное открытие нового)                                                                         

 

- Я предлагаю вам самим найти удобный способ для  нахождения значения нового выражения.

-Попробуете? А я буду вам помогать.

 

-У нас есть число 8. Сколько единиц нам не хватает до 10? (2)

 

- Где взять 2? (Из числа 8)

 

- Значит нам нужно второе слагаемое 8 разбить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число 2. А другое слагаемое какое? (6)

 

- Какой суммой заменим число 8? (суммой чисел 2 и 6)

 

- А почему именно такой суммой? (Так как 8+2=10).  А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.

 

По такому же правилу найдем значение выражения 8+9.

Закрепим еще раз все вместе:

К  8+8=16                             к  8+9=17

- а теперь проговорите это же в парах. 

Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны по шире - на четыре.

с силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

 

4. Первичное понимание

 

 У меня в доме есть красивый аквариум. В нем живут рыбки.

Составьте задачу по рисунку.

 

 

Мы с вами учились прибавлять к 8 однозначные числа 8 и 9.

- На столе у вас тоже есть  рыбки.

Выберите те рыбки, которые подходят к выражению:  8 + □. Этих рыбок мы поселим тоже в аквариум.

 

 

 VI. первичное закрепление.

Перед вами  лежат отрезки разной длины.

  Найдите самый  маленький отрезок. Его длина равна 8см. это число у нас на уроке встречается чаще всего.

-  найдите длину отрезка, который больше данного на 9см. как найдём длину этого отрезка? 8+9.

Посчитайте  значение этой суммы  самостоятельно.

Найдите отрезок, равный значению этой суммы. Покажите его всем.

- Давайте проверим, верно ли вы нашли заданный отрезок?

 

-Проверьте по эталону на доске.(слайд)

 

 

6.Рефлексия учебной деятельности

-Над какой темой работали на уроке?( Сложение числа 8  с однозначными числами)

-Какую цель мы ставили? (Научиться складывать число 8  с однозначными числами)

-Достигли мы этой цели? (Да)

-Вы думаете, что вы научились этому?

 

 

- Кому на уроке было всё понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: «Я-молодец! Я-умница!».

 

-Кому на уроке было работать трудно и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите руки вверх и скажите: «У меня обязательно всё получится!».

 

 

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Покажите карточки со смайликами мне и нашим гостям.

-Урок окончен, всем спасибо за работу.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ильмира
Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои файлы [33]
Районные мероприятия [1]
Поиск

Александровка MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz